ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНТЕРНЕТ- ГАЗЕТА
ПРОЕКТ КОМПАНИИ "МЕДИАПОЛИС"
GazetaChel.ru - ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА
Сегодня 19 сентября 2017
Главная | Мнение | Политика | Общество | Культура | Экономика и рынки | On-line библиотека | On-line конференции | Фотоконкурс
                   Новости | Версии | Новости бизнеса | Слухи | Сервис | Здоровье | Знакомства | Частная жизнь

GazetaChel.ru  Частная Жизнь
  
 Культура
15:01 / 07 сентября 2007

59 секунд — арифметика искусства

В Челябинске состоялась российская премьера уникального видеофестиваля «59 seconds». 59-минутную программу проекта, в которую вошло 59 фильмов по 59 секунд, планируют показать 59 раз в разных частях земного шара.


Галерея современного искусства «ОкNо» — пожалуй, единственное в городе место, где поддерживаются всякого рода актуальные проекты — открыла свой новый сезон видеофестивалем «59 seconds». Его избранную программу в Челябинск привезла Ирина Данилова (Нью-Йорк). Видеохудожник и координатор проекта, она уже продолжительное время живет в США, и именно там ей в голову и пришла идея организовать фестиваль «59 seconds». Сам проект появился в 1995 году, изначально число «59» стало «обороткой» 95-ти. И больше ничего в себе не несет. Смысловая нагрузка в этом случае отходит на второй план, оставляя свободу самовыражения, не загоняет художника в рамки определенной тематики. Организаторам проекта интересней то, ЧТО делают, а не ЗАЧЕМ делают. Уже позже числу 59 была дана философская трактовка: момент особой напряженности, эмоционального пика при переходе в другое состояние, своеобразная метафора времени. Как отметила сама Ирина перед показом, лучший пример для объяснения — стрелка часов, которая 59 секундой завершает одну минуту и начинает другую, или бой курантов в новогоднюю ночь, когда с последним ударом все человечество вступает в другой год. Подобный подход к тематике фестиваля сделал программу особенно разнообразной.

 

Празднование 200-летия русско-американских дипломатических отношений стало главным поводом для проведения фестиваля в России. Особенно приятно, что российская премьера «59 seconds» прошла в Челябинске. Важное концептуальное совпадение, связанное с пребыванием проекта в нашей стране — это дата показа — 5.9.07. Поэтому перед началом программы Ирина Данилова поздравила всех пришедших с международным днем числа 59. К слову, в холле возле галереи «ОкNо» 5 сентября собралось достаточно большое количество зрителей: по большей части молодежь, что, безусловно, подтверждает востребованость современного искусства среди такой аудитории.

 

Главным бонусом для пришедших было расширение программы фестиваля. Зрители смогли увидеть как американскую программу, так и международную, таким образом, показ занял 59+59 =118 минут. Цель проекта предельно проста: представить работы актуальных художников со всего мира, собрать мнения аудитории об увиденном. Для удобства каждому пришедшему были предложены бланки с указанием номера и названия ролика, самые интересные и действительно запомнившиеся работы ровно, как и прошедшие «мимо», нужно было отметить «плюсом» или «минусом» соответственно.

 

Показ начался с американской программы. Основная часть роликов была создана в 2005-2006 годах. Особенно выигрышно смотрелись работы, которые напрямую не обыгрывали число 59. В них виделось больше смысла и оригинальности. Международная программа содержала некоторые работы из американской: так зритель мог отследить наиболее успешные проекты. В этой второй части показа были представлены видеоролики итальянских, немецких и испанских, а также российских художников (например, «59 random Russian words» Игоря Баскина).

 

Художники затрагивали и необычно обыгрывали в своих работах политические и общественно-значимые темы («Amnezac»­ — ролик о лекарстве, стирающим неприятные исторические воспоминания, например войну в Ираке; «Saddamites» — гуляющие по Вашингтону люди в масках Саддама Хусейна). Были и просто очень красивые по визуальному ряду работы («Me to tango», «Both ends», «The Gods»). Обе программы — и американская, и международная — закончились одинаковым роликом: художник Andrew Eyman собрал в свое видео 59 концов голливудских фильмов эпохи 1950-х годов.

По уровню исполнения видеоряд фестиваля варьировался от уровня home video c дрожащей картинкой до высокопрофессиональной съемки. Выбор технического воплощения зависел от идейной нагрузки, от того, что хотел сказать автор своим проектом. Единственное, что могло помешать полноценному восприятию материала, — это, пожалуй, наличие текстов на иностранных языках, в основном на английском.

 

В перерыве между показом американской и международной программ Ирина Данилова рассказывала о проекте, очень легко шла на контакт; ей действительно была интересна реакция аудитории.

В планах у проекта «59» — выпуск DVD c программами фильма (кстати, скриннинги почти всех показанных роликов можно посмотреть на сайте проекта. Принять участие в фестивале теоретически может каждый. Судя по количеству собравшихся, тема видеоарта в России актуальна и интересна. Век цифровых технологий дает дополнительные возможности быстро и просто реализовать любую свою задумку. Поэтому проблема одна — наличие достойной идеи. Ирине Даниловой во время общения очень много раз задали один и тот же вопрос: «Что такое видеоарт для России»? Художница ответила, что как раз и приехала посмотреть, как воспримут этот вид искусства в нашей стране.

 

Елизавета КОЛЕСНИКОВА

 
КОММЕНТАРИИ

Notice: Undefined index: submit in /home/webmaster/www/gmetro.ru/razdel.php on line 221
Соня Светлане и Елизавете 11:29 / 11 сентября 2007

Спасибо за ответ
Светлана Шляпникова, арт-директор галереи "OkNo" 09:18 / 11 сентября 2007

Соне. Действительно, качественный уровень фильмов был разным, и это мы могли отметить своим голосованием, тем самым исключив эти фильмы из последующих показов . Идея фестиваля заключается в том, что отбор фильмов проводят сами зрители, а не организаторы. Поэтому, Соня, если Вам какие-то фильмы не понравились, это говорит не о Вашей отсталости, а наоборот о тонком художественном вкусе. И говоря об искусстве "вообще", следует отметить, что оно всегда было и останется элитарным. Для искусства же XX века не всегда важна эмоция, такое направление как концептуализм опирается исключительно на идею, хотя и не исключают эмоционального восприятия. И мне кажется, что галерея современного искусства "ОкNо" как раз то место, где во всех Вами поставленных вопросах помогают разобраться, уважительно относясь к мнению посетителей, никогда ни на что не указывая.
Елизавета Колесникова 07:35 / 10 сентября 2007

эти работы - индивидуальный взгляд художника. если Вам кажется, что в них ничего нет, это вполне закономерно, просто Вы на другой волне, на других они производят впечатление, наталкивают на определенные мысли,вызывают сходные эмоции. не все, конечно фильмы. а указывать "на то что слишком низок уровень развития" - очень низкая форма снобизма, не обращайте внимания.
Соня 14:01 / 07 сентября 2007

на кого вообще были рассчитаны все эти фильмы? на узкую группу людей которых интересует молчаливое современное искусство, которая найдет в фильмах, не несущих ничего, что-то якобы оригинальное. но мне кажется, большая часть роликов, которые были на фестивале, это как раз якобы оригинальные работы. в них нет ничего. они пусты. эмоция проглядывалась только в редких случаях. однако они позиционируют себя как нечто особенное. а тем, кто не понимает их, указывают на то что слишком низок уровень развития
 ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Автор  
Сообщение  
 
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших. Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.

Учредитель - Mediapolis Ltd. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, рег. № ФС 77-22460.
Адрес редакции: 454048, г. Челябинск, ул. Худякова, 10.
Тел./факс: (351) 260-98-03. Эл. почта: gazetachel@chel.surnet.ru
При использовании информации ссылка на GazetaChel.ru обязательна.

Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»

 Вчера нас посетило: 437 человек