metrogazeta.ru
Главная > Деньги

Деньги

30.10.2012

Чертова дюжина миллиардов

На дороги Челябинской области построено и капитально реконструировано 101,53 километра дорожного полотна, включая две транспортные развязки в Челябинске.


Из бюджетов всех уровней на эти цели было направлено 13,5 миллиардов рублей, с гордостью сообщила пресс-служба губернатора.«Без преувеличения, от результатов работы дорожников зависит процветание Челябинской области, – такими словами поздравил дорожников сам Михаил Юревич работников дорожной отрасли, который 21 октября будут отмечать профессиональный праздник. Отметив при этом, что дорожная революция в регионе будет продолжена, а комфорт и безопасность перевозок вследствие этого повысится.
С последним пока получается прямо наоборот. Челябинцы все чаще становятся свидетелями ДТП, а разбитые машины – привычной деталью городского пейзажа. Судя по данным Росстата, виновата отнюдь не впечатлительность горожан. Как известно, главный показатель состояния дорожной сети региона – смертность на дорогах в результате ДТП. За январь – август 2012 г. на Южном Урале она выросла на 89,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Если в прошлом году этот показатель составлял 7,6 человека на 100 тысяч населения, то в этом – уже 14,4! По данным ГИБДД, за первое полугодие 2012 г. на дорогах области погибло 284 человека (за первое полугодие 2011-го – 219). В Челябинске погиб 41 человек (в прошлом году – 38). 
Был шанс поставить абсолютный рекорд по РФ, да вот Тамбовская область опередила.
Да, у соседей – свердловчан, тюменцев – примерно те же цифры. Но они-то никаких многомиллиардных революций не устраивали, радикально повысить качество дорог и безопасность движения не обещали. 

Дорога к ДТП
 «Расширение дорог, как к нему ни относись, – это же предоставление нам дополнительных возможностей. Самая очевидная из них – добраться до места без пробок и лишней траты времени и нервов. Но мы вместо того, чтобы достигнутое использовать во имя комфорта, стали почти в два раза чаще убивать друг друга!», - удивляется кто-то на страницах СМИ.
Между тем, ничего удивительного в происходящем нет. Психологи установили, что появление в поле зрения объекта движущегося в 10 раз быстрее, чем движемся мы сами, вызывает депрессивное состояние. Человек движется со скоростью 5 км/час, - значит, машина не должна ехать быстрее 50 км/час. По этому пути идут во всех развитых странах, компенсируя снижение скорости движения регулированием транспортного потока. Плотность светофорных объектов в пять (!) раз выше, чем у нас. На магистралях Токио, с его высочайшей автомобилизацией, «зебры» расположены через каждые 150 метров, зачастую дублируя подземные переходы. В Берлине – аналогично. Плюс выделенные полосы для автобусов, плюс островки безопасности. Там умеют считать светофорные фазы, и светофоры дозируют поток машин, делая его равномерным. При этом пробок там нет, все едут! А кому надо – идут…
Нормально размещенный и настроенный светофор - это не препятствие для движения, а средство сделать его равномернее. Увеличив пропускную способность в целом. Иначе транспорт, пролетая один бессветофорный перекресток, тут же утыкается в другой. Или в сужение дороги. Или в узкую УДС центра. На следующий год тут развернется очередной виток дорожной революции, а на следующий год «затык» повторится – но уже в другом месте. И сити-менеджер Давыдов опять будет разводить руками на очередном совещании – как так, в прошлом году мы ликвидировали 70 с лишним аварийных мест, а в этом году общее их число осталось прежним!? И почему это самым распространенным ДТП стал наезд на пешеходов? 
Да потому, что у нас особый путь

Революционная целесообразность
А дело в том, что в ходе дорожной революции уличное пространство мегаполиса делается все более некомфортным и недружелюбным. Ко всем, без разделения на пешеходов и автовладельцев, ныне увлеченно предъявляющих претензии друг к другу. 
К слову сказать, за 9 месяцев 2012 года в области зарегистрировано 1168 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, в которых 109 человек погибли и 1122 получили ранения. По вине водителей произошло 640, а по вине пешеходов - 581. Число наездов прямо на «зебре» увеличилось на 6 процентов. Предлагаемые ГИБДД и общественниками разъяснительная работа и прочие акции типа «Пешеход, на переход!» лекарством от этой беды не станут. Равно как и ликвидация «зебр» (ну мы же не Токио, у нас свой особый путь!), и преграждающие пешеходам путь ограждения. Если наши дорожные революционеры делают переход - то уж поверьте, скоро рядом появятся еще забор. Чтобы заставить людей пользоваться не нужным и неудобным им надземным и подземным переходом, очень нужны заборы.
А более серьезные программы, по которым на безопасность на дорогах обещали выделить 22 миллиона рублей, не выполняются. Финансирование уменьшено вдвое, а выделенные средства сработали «вхолостую». Как установленные в Челябинске видеокамеры. Зачем выделялись деньги на их закупку и установку, если они все равно ничего не фиксируют? Шестиполосную дорогу в Челябинске человеку средних физических возможностей невозможно перейти без риска для жизни. Не говоря уже о стариках – светофор заканчивает мигать раньше, чем они успевают дойти до середины проезжей части. На перекрестке Черкасская-Комаровского с шестиполосным движением светофора нет в принципе, но несколько десятков предписаний, отправленных ГИБДД властям города, ничем не окончились. На 28 самых аварийных перекрестках вообще нет никакой дорожной разметки, отсутствует «зебра». Кстати говоря, с разметкой в городе вообще полный швах, равно как со строительством подземных переходов и т. п. 
Деньги безвозбранно текут лишь туда, где дымится асфальт и машут лопатами гастарбайтеры. А в результате…

Дорожный кошмар
Как в Верхнем Уфалее, жители которого обратились в прокуратуру: «Работы по ремонту дворовых территорий проводились с нарушением технологий, гостов и других нормативов, без использования спецтехники и инструмента. В результате, изначально поверхность дорожного покрытия получилась неровная – бугристая, со значительными перепадами, ямками и трещинами. Работы проводились осенью, зачастую при температуре окружающего воздуха, приближенной к нулевой. Бордюры устанавливались просто в землю, без какой-либо бетонной основы… Данные замечания еще в ходе выполнения работ были сделаны подрядчику и в администрацию Верхнеуфалейского городского округа. Там ответили, что знают, думают, что делать, но никаких действий и мер так и не предприняли». «Весной 2012 года, после схода снега обнаружилось, что вместе с талой водой и весенними ручьями сошла и часть асфальтового покрытия, а бордюр просел или развалился, – сообщают горожане. – В результате отремонтированные дороги приобрели ужасный вид, как было до ремонта, а где-то даже хуже». В этом году ситуация повторяется в Магнитогорске. На дворе октябрь – а реконструкция нескольких улиц так и не закончена. И так далее.
Все это мы рассказываем лишь для того, чтобы челябинцы поняли – дорожный кошмар – ну, скажем, на Университетской набережной, где на промерзшее полотно будущей магистрали вместе с щебенкой сейчас сыплется первый снег – это не исключение. Это правило. Устойчиво повторяющаяся закономерность. Равно как и бугристый неряшливый асфальт, проваливающийся потом под проходящим транспортом. Как расковырянный и «заковырянный обратно» за 100 с лишним миллионов путепровод в Ленинский район возле железнодорожного вокзала – мол, сил не рассчитали. 
Похоже, теперь так будет всегда. Ведь на следующий год здесь же можно будет освоить и закопать еще бог знает сколько миллионов и миллиардов, исправляя революционные перегибы нынешнего дорожного сезона. Не в этом ли заключается тайный смысл и цель «Дорожной революции»?

«Не оскудеет рука дающего…»
Суммарный объем государственных инвестиций в экономику Челябинской области в 2013 году превысит 17 миллиардов рублей. Больше половины этих средств пойдет на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил 24 октября на заседании правительства области министр финансов Андрей Пшеницын. 
Для примера: на развитие сельского хозяйства заложено 1,2 миллиарда рублей, а на дороги - 9,4 миллиарда.

Наше будущее?
Жители, недовольные состоянием близлежащей трассы, отсутствием тропинки, ведущей к дому и т. д. могут перечислить деньги в Дорожный фонд Москвы и исправить ситуацию за свой счет. Об этом сообщает Департамент экономической политики столичного правительства. Департамент, получив деньги, должен запросить одобрение градостроительно-земельной комиссии. В случае отрицательного заключения деньги возвращаются жертвователю. Что касается стоимости ремонта, то чиновники говорят, что цены не настолько высокие, как принято думать.

Цена ДР
Более 20 тысяч деревьев было уничтожено в Челябинске в ходе дорожной революции.

Прокуратура Челябинской области потребовала от губернатора, правительства и руководства дорожных служб региона устранить нарушения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Соответствующее представление внесено в адрес уполномоченных лиц. Всего по итогам прокурорских проверок выявлено 362 нарушения в сфере ПДД.

Факты
В Челябинской области из дорог местного значения федеральным нормативам соответствует лишь 28%.

Каждые последующие 5 км/час, начиная с 50 км/час, удваивают число смертельных исходов при наездах на пешеходов. 

Самые опасные переходы Челябинска
Комсомольский проспект на пересечении с улицами Ворошилова, Молодогвардейцев, Красного Урала, Молдавская, Солнечная; проспект Победы – Свердловский проспект; Свердловский – Островского, Комарова – Салютная, Гагарина – Гончаренко.

Метро74, Челябинск

Раздел не найден.

Оставьте свой комментарий к статье

 
Ваше Имя*
Дата* 22.11.2017 19:22:54
Текст комментария*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

последние комментарии

15.10.2012
Доступное ярмо

Госстрой и Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) представили новую программу доступного жилья.

03.09.2012
«Хороший шанс», но призрачный

«Повышение стоимости проезда частными перевозчиками – неплохой шанс вернуть пассажиров в автобусы, троллейбусы и трамваи», - благосклонно заявил на аппаратном совещании глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, комментируя удорожание поездок в маршрутных такси с 1 сентября с 15 до 18 рублей.

28.08.2012
Деньги для «партии власти»

По официальным данным 5,5 миллиарда рублей украдено в 2011 году в ЖКХ России. Эти цифры, конечно же, на порядки занижены по отношению к реальным.

28.08.2012
Налоговая наляжет на «физиков»

В экономическом блоке правительства России подготовили изменения в законодательство, благодаря которым налоговая служба сможет фактически полностью контролировать передвижение денег в стране.

Партнеры проекта




Спецпроект: Банкир


Банк 24.ru: хороший банк для хороших заемщиков
Что такое хорошо и что такое плохо каждый решает для себя сам, но одно можно сказать определенно: быть хорошим не только приятно, но и очень выгодно. Если детям, которые хорошо себя ведут, обычно полагаются сладкие бонусы, то хорошие клиенты банков могут рассчитывать уже на более существенные подарки.
При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Челябинск, Главные события, новости Челябинска и области
Архив газеты   Реклама на сайте  


UralWeb Яндекс цитирования