ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНТЕРНЕТ- ГАЗЕТА
ПРОЕКТ КОМПАНИИ "МЕДИАПОЛИС"
GazetaChel.ru - ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА
Сегодня 26 апреля 2017
Главная | Мнение | Политика | Общество | Культура | Экономика и рынки | On-line библиотека | On-line конференции | Фотоконкурс
                   Новости | Версии | Новости бизнеса | Слухи | Сервис | Здоровье | Знакомства | Архив GazetaChel.ru

Notice: Undefined variable: where in /home/webmaster/www/gmetro.ru/inc/top2.php on line 206
>GazetaChel.ru  Notice: Undefined variable: where in /home/webmaster/www/gmetro.ru/inc/top2.php on line 207
checked >Частная Жизнь
  

Warning: include(../class/resize_then_crop.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/webmaster/www/gmetro.ru/culture/razdel.php on line 4

Warning: include() [function.include]: Failed opening '../class/resize_then_crop.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /home/webmaster/www/gmetro.ru/culture/razdel.php on line 4
       ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чернокожий Челябинск
Не «самый умный» Илья Авербух
Хозяйка кукол
Богатырская сила
       АРХИВ РУБРИКИ
       ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
Блондинка с амбициями
ксю всегда супер!!! »
Очень русское ТВ
Мне очень нравятся приколы Галыгина! Только когда  »
ПОДРУЖКА С ХВОСТОМ / Йорк, пекинес и другие
Меня передернуло,когда я прочитала,что пекинес сто »
       ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
 
Главная  /  ТЕЛЕВИЗОР /  ВЫХОД В СВЕТ /  БУТИК /  АДРЕНАЛИН /  НОЖ&ВИЛКА /  VIP-ПЕРСОНА
 VIP-ПЕРСОНА
17:20 / 17 сентября 2007

Back to USSR

Куратор знаменитого нью-йоркского фестиваля «59 секунд» не верит в магию чисел и считает себя социалисткой.


— В Бразилии я видела, как многие люди улыбались во время показа, но никто из них не смеялся. В Калифорнии, как ни странно, у нас почти аудитории не было. В Лос-Анджелесе мы дважды пытались собрать зал, и все выходило очень размазано, потому что людям в Америке есть куда идти, и они ленивы. Словом, альтернативный видеофестиваль в Голливуде не прозвучал. В России же публика совсем другая.

Такими словами куратор недавно гостившего в Челябинске видеофестиваля «59 секунд», художник и перфомансист Ирина Данилова после показа программы короткометражных роликов в галерее «OkNo» отметила, что в нашей стране она столкнулась со зрителями на удивление увлеченными, живо реагирующими на то, что им представляют на суд. И Ирине, к слову сказать, за пределами своего «численного» видеопроекта не придающей значения цифрам, в действительности есть, с чем сравнивать: со своим проектом, появившимся на свет в далеком 1995 году (и превратившимся в полноценный фестиваль только в 2005-ом) художница побывала во многих странах мира.

В Россию же, где она прожила почти восемь лет, Ирина Данилова, приехала с 59-секундными работами впервые. И сразу на Южный Урал.

После фактически российской презентации знаменитого нью-йоркского видеофестиваля Газетачел.ру, невольно отмечая про себя занятный американский акцент Ирины, побеседовала с художницей о работе куратора, американской публике и русскоязычной художественной среде США.

 

— Вы родились в Украине и жили несколько лет в России, а уже потом переехали в Штаты. Вы себя русским художником чувствуете?

— Конечно. Я сделана на мыслях и чувствах русских художников, я выросла здесь, я слеплена здесь. И ощущаю себя русским художником, это во мне распознаваемо многими другими людьми.

 

— А насколько тесную связь вы сейчас поддерживаете с Россией?

— Если брать московскую литературную тусовку, то я из нее, конечно, выпала. Те, кто меня там знал, еще помнят, кто я есть такая, но я в столице не показывалась уже давно. И на то есть личные причины: после развода с мужем мне не хватило сил на то, чтоб оставаться там. А если говорить о связи со страной в творческом плане, то даже делание фестиваля «59 секунд» как некоего идеального проекта — это чистой воды русский социализм. Я выросла даже не столько в России, сколько в Советском Союзе. Я, может, и есть социалист. Все мое творчество базируется на этом воспитании.

 

— В определенном смысле в России к художнику сегодня относятся с долей пренебрежения. Его не ценят по большей части. А как с этим в Америке дело обстоит?

— Честно говоря, когда я приехала из России, то увидела, что в Америке художник имеет свое место. Мол, ты выполняешь свою роль, и все с тобой ясно. А в России образ художника более поэтический, что ли. Американское «ооо!» по поводу моего рода занятий каким-то не особо впечатляющим было. Впрочем, сейчас, мне кажется, ситуация там поменялась, и есть определенный слой населения, который тоже, как и здесь, трепетно относится к художникам, понимает и поддерживает их.

 

— Вы, кстати, часто принимаете участие в проектах, которые призваны сплотить русскоязычных «создателей искусства» там, за рубежом. Насколько удается выполнение этой цели?

— Я не являюсь частью тусовки там, пытаюсь не вмешиваться в клубные дела. Но, вы знаете, большая часть художников в Америке довольно сплочена. И я верю, что есть определенная русская художественная среда в том же Нью-Йорке. Сначала, когда я приехала в Америку из Москвы, мне показалось, что «русская часть» недостаточно объединена. Люди же выехали из родной страны по разным причинам и при разных обстоятельствах. Как любая эмигрантская среда, это сообщество поражает своей салатностью. В одном котле варится множество разных людей. В России все они, может, и смотрелись гармонично, но здесь такое коммьюнити — как вырванные клоки вне родного русского фона. Но элемент экзотики для американцев в этом присутствует.

 

— Сегодня в техническом плане искусство видео-арта доступно практически всем. Всякий, у кого камера есть, может пойти и сделать свой фильм. И назваться художником. В таких современных условиях как вы для себя самой определяете ценность понятия «художник»?

— В этом смысле я человек, который считает, что есть определенные грани в понимании роли художника. Но, увы, постмодернизм выплеснул сегодня этот термин далеко за его рамки, придал ему новые значения. Искусство вышло за границы категории «прикладного». И под прикладным здесь я имею в виду не какое-то декоративное творчество, а использование кистей, красок, еще чего-то…

 

— То есть, можно сказать, что искусство стало более интернациональным?

— Нет, это не совсем так. Интернациональным оно было и раньше. Просто сейчас его рамки стали более открытыми, более размытыми и доступными для художников разных стран.

 

— Проект «59 секунд» однозначно не коммерческий. Вряд ли он приносит деньги, и неизвестно, станет ли приносить их в будущем. Так дело обстоит со всем современным искусством. Как в таких условиях выживать художнику?

— На самом деле это очень трагичный вопрос, поэтому на художественной арене есть много таких творческих людей, которые не имеют денег. Но в моем случае есть еще дополнительная работа. У моего мужа — тоже. И большинство наших поездок, кроме этой, российской, субсидируются нами же. Приходится крутиться, нам помогают с помещениями. В Нью-Йорке нам дважды давали место для проведения мероприятий. Я абсолютно точно могу сказать, что если бы мы не были с мужем вдвоем, то ничего не вышло бы. Этого проекта тоже не было. Мне одной не поднять всего.

 

— А насколько сложно вам, художнику, быть куратором проекта?

— Кураторская работа, конечно, отнимает у меня много времени. Не знаю, насколько ей может заниматься любой художник. Но просто до этого проекта я курировала еще два, знала, что это такое на самом деле, понимаю механику процесса. Сейчас, кстати, очень актуален вопрос о том, может ли художник быть куратором, а куратор — художником. В настоящий момент кураторская работа стала восприниматься как некий отдельный концептуальный проект.

 

Анастасия БОГОМОЛОВА

 КОММЕНТАРИИ

Notice: Undefined index: submit in /home/webmaster/www/gmetro.ru/culture/razdel.php on line 648
Мария 07:21 / 24 сентября 2007

Там очень модно ощущать себя русским или с русскими корнями. Еще очень актуально принадлежать к роду Романовых и далее. В Америке на всем и всегда делают деньги, художник там как наш маляр, только с амбициями и их оплатой труда.
Irina Danilova 07:21 / 24 сентября 2007

Moi popravki k statie (po mere ee prochtenia): 1. Proekt 59 ne o magii chisel - eto verno, a veriu ia ili ne veriu v numerologiu - eto otdelnyi vopros, kotoryi v ramkax besedy ne rassmatrivalsia. Numerologia iavliaetsia nastolko zhe chastiu proekta 59 kak i biologia ili psixologia ili kulinaria ili vse ostalnoe. 2. naschet zritelei - oni byli zamechatelnye i v Chelyabinske i v Ekaterinburge. Eto pravda, chto v LA byli samye nemnogochislennye pokazy, no krome nix byli esche pol sotni drugix i bolshinstvo iz nix ochen teplyx, inache by ne bylo smysla prodolzhat etot proekt. Drugimi slovami, sravnivat samyi ploxoi prosmotr s xoroshimi v Rossii - spekuliatsia s moei tochki zrenia. Pered poezdkoi v Rosssiu my s Hairamom (sokurator festivalia - Hairam Levy) vernulis iz ochen uspeshnoi poezdki s zamechatelnymi pokazami v Munxene, Aarau, Tsiurixe, Neapole, Liubliane... Do etogo bylo vse zamechatelno v Tel Avive, Melburne, Perthe... 3. Proekt 59 poiavilsia v 1995 godu, a 59 Sekund Fesytival poiavilsia v 2005om. Do etogo Proekt 59 byl uzhe dostatochno xorosho sformirovan. Video Festival - eto odin iz proektov v ramkax Proekta 59. 4. naschet togo chto ia sdelana (sleplena) v byvshem USSR - eto realnost, no ne tolko na mysliax rossiiskix xudozhnikov (xotia informatsii o ne rossiiskix bylo ne mnogo), a v tselom - togdashnim obschestvom, vkliuchaia, razumeetsia, dessidentstvo. Moi pervyi uchitel risovania Mixail Ivanovich Dementiev byl dessident, mozhet byt poetomu dlia menia s tex por i vazhno chtoby proizvedenie iskusstva rasshirialo soznanie. 5. Ia by ne nazvala Moskovskuiu tussovku s kotoroi ia obschalas - literaturnoi, skoree xudozhestvennoi, xotia tam byli, konechno, i literatory. 6. Moia ezhednevnaia molitva - Gospod' sdelai bolshe sotsialistov, Gospod', oxrani nas ot sotsializma. 7. naschet xudozhnika i obschestva - ne situatsia pomenialas, a ia prismotrelas. vnachale mne na samom dele pokazalos chto v Rossii-Ukraine obschestvo chuvstvitelnee, sentimentalnee po sravneniu s amerikanskim. Vprochem, mne i seichas tak kazhetsia. 8. naschet russkoi xudozhestvennoi tussovki v New Yorke poluchilos nevniatno. Naskolko mne izvestno, ona suschestvuet, ia prosto ne iavliaius ee tsentrom, no mnogix znaiu i obschaius po mere vozmozhnosti. 9. Ves abzats o postmodernizme - shivorot navyvorot iz-za odnogo slova - "uvy". Mozhet dlia kogo-to postmodernizm i uvy, no ia iavliaius ego neposredstvennym predstavitelem i pri vsem moem uvazhenii k traditsionnomu i modernistskomu iskusstvu, to chto sdelal postmodernizm i post-post modernizm - s moei tochki zrenia - zamechatelno. I kak raz s graniami naschet xudozhnika ia ne soglasna. Ia schitaiu, chto proizvedenie iskusstva dolzhno vozdeistvovat, nezavisimo ot materiala ili formy ili napravlenia. No delo v tom chto vozdeistvie proisxodit na kazhdogo cheloveka - po raznomu. Odni "padaiut" kogda vidiat trexmernyi obiekt izobrazhennyi na dvumernom liste, a drugie kogda vidiat performans xudozhnika, prosto spiaschego v galeree. O kakix ramkax rech? Obiavit to ili inoe vne zakona oznachaet na kogo-nibud naexat, ne tolko na xudozhnika, no i na vsex ego potentsialnyx i realnyx zritelei. Ia schitaiu naezd vne zakona. 10. naschet internatsionalizma iskusstva - ia prochla neskolko raz i ne poniala - o chem rech. Navernoe, slovo ramki bylo slovom granitsy v razgovore i kakim-to obrazom ono sproetsirovalos v soznanii Anastasii v granitsy mezhdu gosudarstvami. razumeetsia, razgovor byl o drugix granitsax. 11. Naschet deneg i xudozhnikov - eto pravda, bolshinstvo nashix rasxodov sponsiruetsia nami zhe, poetomu neskolko raz ia exala v Evropu, a Hairam rabotal - otrabatyval potrachennye dengi, poetomu ia by odna ne podniala etot proekt festivalia. No byli drugie proekty, kotorye ia "podnimala" sama ili oni sponsirovalis raznymi organizatsiami. Fraza "mne odnoi ne podniat vsego" otnositsilas k festivaliu (esli ona na samom dele tak smeshno povisla v kontse). Nu vot i vse. Izvinite za latinnitsu i za amerikanskii aktsent. Ia ne znala, chto daiu priamoe interviu, dumala - material dlia statii, poetomu i pytalas obiasnit s raznyx storon, chto otrazilos otryvochno i ne tochno. V odnom iz moix proektov ia proshu druzei i znakomyx sdelat moiu fotografiu i v rezultate poluchaetsia kollektsia moix portretov, kazhdyi iz kotoryx silno smaxivaet na togo kto fotografiroval. Chto by my ni delali, my nevolno sozdaem svoi izobrazhenia, dazhe esli eto v forme napisaniu interviu s kem-to drugim. Irina
Улисс 12:02 / 18 сентября 2007

Она и в правду иногда путалась во время беседы, признавалась, что когда приехала в Америку, вынуждена была учить английский язык. сама себе запрещала говорить на родном русском. В итоге, конечно, как в случае с любым человеком эмигрировавшим, переживает теперь языковые трудности. Это нормально
она 10:20 / 18 сентября 2007

как-то путанно она свои мысли излагает. языковые проблемы после возвращения в родную страну?
 ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Автор  
Сообщение  
 
  Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших. Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.

 РЕКЛАМА

 РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА
Автобусы Автобусы  Поезда Поезда  Самолеты Самолеты 
 ХРОНИКА
19:55 / 22 февраля 2008
Уважаемые читатели, в связи с переходом Газетачел.ру на новый хостинг, возможны некоторые перебои в работе сайта. »
16:40 / 22 февраля 2008
Валентину Самитову хотели обвинить в смерти сына »
16:13 / 22 февраля 2008
Ленинский район нынешней весной не затопит »
15:37 / 22 февраля 2008
День защитника Отечества Южный Урал встретит под завывания ветра »
12:52 / 22 февраля 2008
Челябинские бизнесмены лишили Екатеринбург крупнейшей концертной площадки »
12:33 / 22 февраля 2008
Сумин заложил фундамент центра позитронно-эмиссионной томографии »
12:31 / 22 февраля 2008
Наркотики — в печь, а продавцов дури — на нары »
11:26 / 22 февраля 2008
Инвалида из бараков переселили в благоустроенную квартиру »
11:20 / 22 февраля 2008
Юные собаководы Челябинской области сильнее всех в России »
11:05 / 22 февраля 2008
В Троицке осуждены хозяева борделя с малолетками »
 НОВОСТИ БИЗНЕСА
 11:04 / 21 февраля 2008
В каком областном центре Урала дешевле жить? Об этом можно судить по данным РЭК Свердловской области »
 10:42 / 20 февраля 2008
«Монолит» инвестирует в Оренбуржье 8 миллиардов »

Учредитель - Mediapolis Ltd. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, рег. № ФС 77-22460.
Адрес редакции: 454048, г. Челябинск, ул. Худякова, 10.
Тел./факс: (351) 260-98-03. Эл. почта: gazetachel@chel.surnet.ru
При использовании информации ссылка на GazetaChel.ru обязательна.

Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»

 Вчера нас посетило: 550 человек